Первая статья с этим названием вызвала большой резонанс в читателях и посетителях нашего Портала, поэтому, чтобы помочь Вам более детально увидеть и, главное, осознать (!) этот вопрос, я приведу взгляд на него известного современного духовного лидера Друнвало Мелхиседека.

Почему я начал брать деньги за Духовное обучение!

Друнвало Мельхиседек — всемирно известный ученый, физик, изобретатель, эколог, эзотерик, целитель и Учитель, за много лет он прошёл более 70 учителей и посвящений, автор духовной книги «Древняя тайна Цветка Жизни».

 О взимании платы за уроки.

Я собираюсь поделиться с вами собственным опытом взимания платы за духовное обучение. Это мой практический дар тем, кто в настоящее время передаёт информацию духовного содержания, и в особенности тем, кто только собирается этим заняться. Если вы ищущий, возможно это вам поможет понять тот ненадёжный баланс, который должен найти духовный учитель, если он намерен соответствовать тому, за что берёт деньги с тех, кто приходит в его класс.
Как я начинал преподавать.

Почти двадцать лет назад мои водители попросили меня начать обучать тому, чему меня самого научили за двенадцать предшествующих лет. За всё время двенадцатилетнего обучения я не знал, что меня могут попросить об этом, поэтому для меня это оказалось сюрпризом.

А ещё шоком. Настолько, что я сказал нет. Я не хотел делать свою жизнь достоянием гласности. Я думал только о себе. Но недели через две, мои водители прояснили для меня Духовный Закон, который гласит: Если ты получаешь духовный дар, им нельзя владеть в одиночку. Им должно поделиться с другими. Когда я увидел истину в том, что мне было сказано, я вынужден был согласиться обучать тому, что я сам узнал.

Когда я засел за подготовку занятий по медитации вознесения Мер-Ка-Ба и Сакральной Геометрии — сакральным геометрическим формам и пропорциям, которые генерируют Творение, внутри которого мы живём, я столкнулся с заурядной, нередко встречающейся проблемой: следует ли мне брать деньги за духовное знание, или это следует делать бесплатно?

Над таким вопросом никогда до этого момента я не задумывался. Я действительно не знал, что делать.
Духовные традиции различаются.

Поскольку в детстве я ходил в католическую школу, поэтому моей первой мыслью было, что обучение должно быть бесплатным. Многие христиане верят, что поскольку Иисус отдавал своё учение, значит, и духовные учителя сегодня должны делать то же самое.

Но за прошедшие двенадцать лет мои водители посылали меня по всему миру обучаться у разных духовных учителей разным традициям из разных источников, поэтому я сталкивался с разными идеями относительно взимания платы за духовное знание.

Например, несколько лет из этих двенадцати я был Суфием, а в суфийской традиции утверждается в точности противоположное тому, что я усвоил в христианской традиции. Суфии учили меня никогда просто так не отдавать духовное знание. Учителя Суфии, у которых я обучался, были убеждены, что должен происходить обмен. Это могут быть не обязательно деньги, но обмен должен быть обязательно, или урок не дойдёт до ученика.

Из этих двух противоположностей я исходил, обдумывая, что делать.

Что бы сделал Иисус?

Тогда я подумал об Иисусе. Если бы он жил сегодня, мог бы он проповедовать так же, как он это делал 2000 лет назад? И тотчас я услышал ответ — нет. Взять хотя бы тот факт, что сегодня считается противозаконным собирать вместе тысячи, пусть даже сотни людей. Если бы Иисус попытался сделать такое, то был бы немедленно арестован и оштрафован. А если бы он и дальше продолжал этим заниматься, то был бы посажен в тюрьму. Для того, чтобы на законных основаниях собрать людей, он должен был бы нанять менеджеров, получить разрешение на собрание или арендовать место встречи в городе, что очень дорого. Если бы он собрался выехать заграницу, он должен был бы заплатить за паспорт и купить билет на самолёт.

Другими словами, если бы Иисус занимался своим пастырством в 21-ом веке, он бы столкнулся с той же проблемой денег, с какой сегодня сталкиваются духовные учителя. Итак, по весьма простым и практическим соображениям духовные учителя сегодня должны взимать какую-то плату за обучение или найти кого-то, кто оплачивал бы их расходы. В любом случае денежные траты являются фактом нашей жизни сегодня.

Первой реальностью, с которой мне пришлось столкнуться, был неоспоримый факт, что если я хочу собрать вместе под одной крышей сотню людей, я должен буду заплатить за помещение. У меня у самого денег не было, поэтому, как бы я заплатил за место встречи? Стало мучительно ясно, что я должен был назначить какую-либо плату, или я не смог бы даже приступить к обучению.

Чем больше я понимал из чего складывается стоимость семинара — телефонные счета, почтовые расходы, электронное и аудиовизуальное оборудование, системы громкоговорящей связи, билеты на самолёт в разные места, и т.д. и т.п. — тем становилось очевиднее, что обучение будет стоит денег, нравится мне это или нет.

Пойдём дальше. Если духовный учитель посвящает всю свою жизнь обучению, как просили поступить меня, то должно оставаться достаточно денег, чтобы оплачивать насущные нужды — жильё, еду, и прочее. Итак, собрав это всё воедино, я понял, что в нашем современном мире обмен, о котором говорили Суфии, был справедлив.

Есть духовные организации, которые требуют, чтобы вы отдали им всё, что у вас есть, прежде чем они станут вас обучать, а есть такие, которые запрашивают такую высокую цену, что лишь немногие могут оплатить такое духовное знание. Один из учителей, не буду называть его имени, запросил 100 000 долларов за свою информацию. Это крайние случаи, и, на мой взгляд, ошибочные. Они несправедливы.

Просто отдать?

Потом, когда я начал обучать, то обнаружил, что неважно, какую цену ты назначаешь за свои занятия или семинары, для некоторых это всё равно будет много. Есть люди настолько бедные, особенно в других странах, что любая разумная цена, какова бы она ни была, для них будет не приемлема.

Сначала я решил позволить тем, кто не мог заплатить, посещать мои занятия бесплатно. Именно тогда я постиг на себе непосредственно, отчего Суфии считают, что никогда нельзя отдавать духовные знания просто так. Я действительно не знал, почему Суфии в этом были так убеждены, но теперь ответ разворачивался прямо на моих глазах.

Получалось, что в одной группе за другой, где практиковалось бесплатное посещение занятий теми, кто не мог заплатить за обучение, именно эти люди никогда не понимали то, чему их обучали. Я даже обнаружил, что если за такого человека платил кто-то другой, то с ним была та же самая проблема. Именно бесплатные студенты почти всегда приходили позднее, уходили посреди занятия, засыпали или могли проболтать всё занятие. И что ещё более важно, после завершения курса именно они не практиковали медитацию. Причины, по которым Суфии никогда не отдавали духовное знание бесплатно, были слишком очевидны.

Справедливый обмен.

Каков же ответ? Я пришёл к выводу, что в этом вопросе обмен имеет первостепенное значение. Если студенты получают учение бесплатно, оно для них не имеет никакой ценности. Но обмен не обязательно должен быть денежным, можно отдавать время, энергию. Поступая так, человек будет брать на себя обязательство учиться, и для него оно будет иметь смысл.

Поэтому я стал предлагать тем, кто говорит, что не может заплатить за обучение, поработать на общественных началах в такой благотворительной организации как, например, Красный Крест столько времени, сколько требуется, для того чтобы заплатить за семинар из расчёта десять долларов за час. Я просил их принести письмо от соответствующей организации, чтобы проверить, сколько времени на это потрачено, после чего они допускались к занятиям. Я и сейчас это делаю. И вот что действительно интересно, такое предложение принимает от меня только один человек из пятидесяти, даже если они не работают, и без труда могли бы найти на это время! Оказывается, что почти все те, кто просится на мой семинар бесплатно, делают это совсем не из глубинного духовного устремления, а просто потому, что хотят получить «неважно что, но за так».

Как убеждения влияют на результат.

Другая часть уравнения в плате за духовное знание — влияние на результат того, что мы думаем о деньгах вообще. Когда я только начинал преподавать, я решил, что справедливой платой будет 222 доллара за три дня. При этом я едва мог оплатить все свои расходы, но такая сумма казалась мне справедливой.
Однако, моя секретарша, которая набирала людей в группы и беседовала с потенциальными студентами, думала, что такая сумма была чрезмерно высокой. Хотя она и видела по книгам, что фактически мы остаёмся в убытке, она всё же была убеждена, что семинар слишком дорогой. Поэтому каждый раз, когда кто-либо звонил, чтобы записаться на семинар, этому человеку передавалось её убеждение. Неизбежно они просили показать им калькуляцию. Я простился с сотнями платёжеспособных людей, что медленно приводило нас к банкротству.

Потом моя секретарша переехала в другой штат, и я заменил её на женщину, которая была убеждена совершенно в обратном. Она верила, что назначенная мной плата чрезвычайно мала. Поэтому она предлагала мне поднять плату до 333 долларов. И поскольку она думала, что такая сумма будет справедливой, с того времени, как она занялась организацией, ни один человек не требовал более калькуляции. Ни один!

(Тут самое время вспомнить притчу о Христе, когда из 10 исцеленных лишь один вернулся, чтобы поблагодарить его, — А-Я).

Эта история ясно показывает: на результат влияет то, во что вы верите, даже если это касается денег (между прочим, это равно справедливо и для целительской практики, а не только для обучения).

Финансовый успех важен!

Сегодня после почти двадцатилетней практики, так или иначе связанной с оплатой за духовное знание, я убеждён более чем когда-либо, что обмен необходим. И этот обмен должен быть справедливым, а бесплатное духовное обучение не годится ни для учителя, ни для студента.

И на результат будет влиять то, что вы лично думаете о деньгах. В конечном счёте, именно ваши убеждения относительно денег определяют, ожидает ли вас финансовый успех или нет.

А финансовый успех важен, поскольку пока он есть, ваши возможности делиться с другими духовным учением, которое вам дал Бог, не будут этим ограничены.
Друнвало Мельхиседек («Дух Маат», том 2)

 

C подачи Бируты Виктории Комоловой

Поделитесь этим материалом

Комментарии   

0 # Людмила 01.03.2015 18:30
Согласна с тем, что и учебу и лечение необходимо производить оплату. Не говоря уже о законе сохранения энергии и других приведенных в статье примеров, но и для того чтобы избавиться от назойливых и беспардонных людей отнимающих очень много времени. Которые вполне естественным считают позвонить в любое время суток и спросить, а подскажите где лежит мой пульт от телевизора, я не могу его найти. Я не утрирую, это случай из жизни.
Ответить
0 # Ольга Коваленко 23.02.2015 14:47
Алексей Львович! Я считаю, что за ту информацию, за энергии, которые мы получаем на ваших уроках, за практические работы, мы обязаны заплатить. И это уж не такие огромные деньги по сравнению со всеми нашими расходами. Почему за продукты питания мы платим, за жильё, за коммунальные услуги, за транспорт и у нас не возникает вопросов по этому поводу, а здесь возник. Ведь вы, наши учителя, прежде чем получить, сначала отдаёте и это Закон. Я согласна с Юрием Псаревым, что нам помогает Вселенная и что проблемы только в нас самих.
Приезжая в места силы мы останавливаемся в гостинице и тоже платим деньги, но как мы это понимаем - это плата за полученные энергии.
Ответить
0 # Юрий Алексеевич Псарев 18.02.2015 09:37
В своей жизни, на примерах своих друзей, знакомых, родственников я увидел и испытал на себе то, что если что то получаешь бесплатно, то это не ценится. И это так и есть. Всему есть цена. Когда мы говорим себе или другим что это дорого, что у нас нет на это денег, - мы говорим Вселенной что нам не нужны средства на то-то и то-то. Мы отказываемся от помощи Вселенной по праву нашего выбора в этом. С другой стороны если человек заявляет о необходимости для него, того, что ему нужно, то рано или поздно он это получает. Вселенная изначально изобильна и готова на помочь в этом. Проблема только в нас самих. :-)
Ответить
0 # Надежда 14.02.2015 14:52
Конечно, каждый сам для себя делает выбор и этим берёт на себя ответственность.
Но вот вычитала из "Книги 4 (стр.33), ТАО Путь вознесения" слова из послания Земли-Матушки: "Будьте осмотрительны в отношении известных людей, даже если они духовны по природе. Знаменитости забирают вашу энергию или ЧИ, когда вы на них концентрируетес ь. Посредством вампиризма они раздуваются за счёт вашей энергии, создавая себе богатство и славу.
Каждому, совершающему вознесение, его собственная энергия необходима для непрерывного повышения вибраций..."
Так что - каждый делает свой выбор сам.
...Я за свою духовную книгу никогда не помышляла брать деньги - я радуюсь, что её читают люди бесплатно, и надеюсь,что кому-то она поможет проснуться в духовность.

Свет моего сердца с Любовью посылаю в сердце читающего ангела!
Ответить
0 # Фануза 16.09.2015 19:50
Интересный поворот, появилось желание прочесть вашу духовную книгу, если возможно?
Ответить
0 # А-Я 14.02.2015 21:13
Если вы считаете, что Друнвало, который находится в чине Мелхиседека, нужно ещё какое-то вознесение, причем за ваш счет, или за ваш счет ему нужно "раздуться" (а это как?), то можно только пожалеть тех ангелов, которым придется читать вашу книгу.
Я уже кого-то просил не сорить здесь... что за напасть какая-то!...
Ответить
0 # Надежда 14.02.2015 21:51
Ещё больше Света Вашему сердцу!!!
Ответить
0 # Алла Райдер 13.02.2015 15:25
Ответ не мальчика, а мужа, в Душе вознесшейся созрел 8) Не в бровь, а в глаз-- сказала Муза, и , толк в той басне я узрел :-? Когда б людские толкованья имели б смысл.... Но печаль :sad: Не все достигнуть вдохновенья сумели. И вдаль не видивший дороги к Душе своей-- дремуче спит :-x Отсюда камень преткновенья--- - бери готовые Ученья и в долгий собирайся путь... к Душе, что ждёт тебя в томленьи :eek: Дорогу к Свету - не забудь!
Ответить
0 # Ирина 13.02.2015 14:13
В моей духовной практике всё складывалось иначе ,возможно потому что я в Израиле. Находясь в месте называемом Вратами я получила от Высших инстанций распоряжение поступить в Университет. Они же меня ведут и помогают до сих пор. Университет это очень дорогое удовольствие, но у меня как то всегда находятся деньги на оплату... Моей работой является сам процесс Учёбы...
Ответить
0 # Владимир Мешков 13.02.2015 09:16
В действии принцип: " Чтобы что-то получить, необходимо прежде - отдать", т.е. желаемое требует аванса, предоплаты. И это справедливо. Ведь, чтобы работодатель получил наш труд, мы тоже требуем с него аванс,без которого не можем начать трудиться, а с другой стороны: за незаконченный труд мы не можем получить вторую часть зарплаты. Спасибо, Алексей Львович!
Ответить
0 # Алексей 13.02.2015 08:53
А Возможен ещё и такой вариант (может быть, я не так уж и осознан). Учитель имеет свой бизнес (работает у домны, в поле, на заводе), а вечером или в свободное время преподаёт. А ему Вселенная за это благодарит в виде его доходов по бизнесу (в виде зарплате, "неожиданного" повышения по службе, в виде нахождения "вдруг" возможностей открыть своё дело и т.п.) Ведь так, если я не заблуждаюсь конечно? Но почему-то это не так уж и распространён такой подход к этому вопросу. Почему? А всё потому же. Как говорил тот же ИИсус, невозможно служить одновременно двум господам -Богу и маммоне.
Ответить
0 # А-Я 13.02.2015 14:12
Не нужно придумывать оправдание своему мировоззрению. Если человек вам преподает "в свободное время", то это - его хобби, и он не профессионал в этом. Это означает, что он сталевар, который философствует в свободное от работы время. И не несет никакой ответственности за то, что у вас, в результате его философствовани й, разрушатся энергетические связи и вы станете инвалидом с недиагностируем ой в мире третьего измерения болезнью.
Вы защищаете общественное мнение и свое мировоззрение, воспитанное этим общественным мнением. И, судя по всему, совершенно не разбираетесь в обмене энергий. Как сталевар.
Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.
(дедушка Крылов).
Ответить

Добавить комментарий